Одна из проблем
школьного образования – неумение учащихся пользоваться арсеналом разных средств
в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему пытаются решать через
организацию проектной деятельности, с младшими школьниками. Но проектная
деятельность соответствует возможностям
подросткового возраста и для того чтобы подготовить учеников к ней мы считаем
целесообразным применение в образовательном процессе методики решения проектной
задачи. На наш взгляд, организация
работы над проектными задачами является пропедевтикой проектной деятельности. С
помощью проектных задач, мы можем вооружить школьников средствами и способами будущей проектной
деятельности.
Проектная
задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных
действий) Систематическая работа по решению проектных задач даёт возможность
каждому ученику самостоятельно осуществлять
деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и
способы их достижения, контролировать и оценивать учебную деятельность и ее
результаты.
Проектная задача является инструментом для определения уровня
сформированности УУД - умения учиться, взаимодействовать в группе, работать с
разными источниками информации, т.е. является инструментом образовательного мониторинга.
Основные задачи, которые
мы ставим при проведении мониторинга:
-
оценить
уровень и качество образовательных достижений обучающихся;
-
выявить
факторы, позволяющие объяснить полученные результаты;
-
установить
динамику изменений образовательных достижений учащихся.
Учитель,
работая над содержанием проектной задачи, может
подобрать такие задания, которые направлены на достижение определённых
результатов. А именно, включить задания, которые нацелены на предметный
результат, лежащий в основе изучения самого предмета. Выполняя такие задания, учащиеся
приобретают опыт получения, преобразования и применения предметных знаний.
В тоже время
проектная задача может быть составлена из заданий, выполнение, которых
способствует развитию метапредметных универсальных действий – центральной
составляющей, которых является формирование умения у учащихся работать с
информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Такие задания отражают
межпредметные понятия.
Проектная
задача – это система (набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего
пути достижения результата в виде реального (до этого - неизвестного) продукта. «Конструирование
игровой площадки для детского сада». 6 класс.
На адрес школы пришло письмо и
хотя некоторые слова на русском языке, сложно понять, о чём идёт речь.
Верим,
что вам удастся справиться с этой
проблемой. |
| «Путаница». 6 класс.
На неизведанном острове -
Отрицал, посреди океана, с животными произошла путаница. Нечто похожее случилось
в стихотворении Чуковского, которое так и называется «Путаница».
Но весёлые зверята - Поросята, медвежата - Пуще
прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют, Жабы
по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку
посадили.
Чтобы не произошла беда с
животными на острове - Отрицал, помогите разобраться с этой
ситуацией. |
| «Мушкетёры».
7 класс.
Ребята, вы знакомы с героями
книги А.Дюма "Три мушкетера”? Штурм мушкетерами Ла-Рошель – важнейшее событие в
жизни Франции 18 века, подвигам отважных мушкетеров не было числа. И самыми
храбрыми, самыми отважными среди мушкетеров были, конечно же, Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян.
Вам предстоит познакомиться с
некоторыми деталями событий того времени, а сделать вы это сможете, если
справитесь с предложенными заданиями. |
| "Знатоки". 9 класс.
Одна из команд клуба знатоков
оказалась в трудной ситуации. Среди членов команды есть биолог, литературовед,
историк, путешественник, руководитель производства. Вопросы, на которые они не
смогли ответить, на первый взгляд соответствуют профилям знатоков, но справиться
с ними членам команды не удалось. В чём причина |
| «Cыщики». 7 класс.
Дорогие ребята, Знаменитые
сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон обращаются к вам за помощью. Им в руки
попала карта, на которой указан только пункт выхода. В каком направлении
двигаться, и какое расстояние нужно пройти, чтобы добраться до места назначения,
вы узнаете, если выполните все задания. |
|
|
|
|
|
|