Одна из проблем школьного образования – неумение учащихся пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему пытаются решать через организацию проектной деятельности, с младшими школьниками. Но проектная деятельность соответствует возможностям подросткового возраста и для того чтобы подготовить учеников к ней мы считаем целесообразным применение в образовательном процессе методики решения проектной задачи. На наш взгляд, организация работы над проектными задачами является пропедевтикой проектной деятельности. С помощью проектных задач, мы можем вооружить школьников средствами и способами будущей проектной деятельности.
Проектная задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных действий) Систематическая работа по решению проектных задач даёт возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Проектная задача является инструментом для определения уровня сформированности УУД - умения учиться, взаимодействовать в группе, работать с разными источниками информации, т.е. является инструментом образовательного мониторинга.
Учитель, работая над содержанием проектной задачи, может подобрать такие задания, которые направлены на достижение определённых результатов. А именно, включить задания, которые нацелены на предметный результат, лежащий в основе изучения самого предмета. Выполняя такие задания, учащиеся приобретают опыт получения, преобразования и применения предметных знаний.
В тоже время
проектная задача может быть составлена из заданий, выполнение, которых
способствует развитию метапредметных универсальных действий – центральной
составляющей, которых является формирование умения у учащихся работать с
информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Такие задания отражают
межпредметные понятия.
Проектная задача – это система (набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального (до этого - неизвестного) продукта.
«Конструирование игровой площадки для детского сада». 6 класс. На адрес школы пришло письмо и хотя некоторые слова на русском языке, сложно понять, о чём идёт речь. Верим, что вам удастся справиться с этой проблемой. | ![]() |
На неизведанном острове - Отрицал, посреди океана, с животными произошла путаница. Нечто похожее случилось в стихотворении Чуковского, которое так и называется «Путаница». Но весёлые зверята - Чтобы не произошла беда с животными на острове - Отрицал, помогите разобраться с этой ситуацией. | ![]() |
Ребята, вы знакомы с героями книги А.Дюма "Три мушкетера”? Штурм мушкетерами Ла-Рошель – важнейшее событие в жизни Франции 18 века, подвигам отважных мушкетеров не было числа. И самыми храбрыми, самыми отважными среди мушкетеров были, конечно же, Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян. Вам предстоит познакомиться с некоторыми деталями событий того времени, а сделать вы это сможете, если справитесь с предложенными заданиями. | ![]() |
Одна из команд клуба знатоков оказалась в трудной ситуации. Среди членов команды есть биолог, литературовед, историк, путешественник, руководитель производства. Вопросы, на которые они не смогли ответить, на первый взгляд соответствуют профилям знатоков, но справиться с ними членам команды не удалось. В чём причина | ![]() |
Дорогие ребята, Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон обращаются к вам за помощью. Им в руки попала карта, на которой указан только пункт выхода. В каком направлении двигаться, и какое расстояние нужно пройти, чтобы добраться до места назначения, вы узнаете, если выполните все задания. | ![]() |