Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников
является необходимым условием для построения индивидуальных образовательных
траекторий учащихся в основной школе...
Отношение ребенка и
среды (социальная ситуация) реализуется в разных видах совместной деятельности,
однако для каждого возраста только один вид совместной деятельности является
ведущим, или определяющим ход возрастного развития, характерные новообразования.
«...ведущая
деятельность — это такая деятельность развитие которой
обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических
особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.»А.Н. Леонтьев
… УМК С.Ф. Горбова, В.М. Заславского,
Н.Л. Табачниковой. Математика. 5-6 класс. Данный курс
ставит своей целью продолжение формирования у школьников основ теоретического
мышления, начатого в курсе математики начальной школы. Эта специфика курса
требует особой организации учебной деятельности школьников…
Курс алгебры 7-9 Горбова и Заславского построен, в соответствии с основными принципами
развивающего обучения. Знания не передаются «в готовом виде», а добываются
учащимися самостоятельно в процессе специальным образом организованной учебной
деятельности…
5. Моделирование на уроках
математики. 5-6 классы.
…Для получения новых чисел, а именно,
обыкновенных и десятичных дробей, отрицательных чисел, учащимся необходимо
использовать известные им виды моделей: чертёжи и схемы. В результате применения
этих моделей, но в новых условиях учащиеся создают новый способ (т.к. старый не
работает), который и приводит к появлению новых чисел…